Вместе с кофе мы даем дополнительную ценность
интервью с выпускником бизнес-лагеря Made in Ukraine, основателем кофейного центра Nuare
Виктором Шраменко
Казалось бы, как можно выделиться среди кофеен, которые на каждом шагу? Виктору Шраменко это удалось, и он не скрывает: секрет в том, чтобы делать хороший продукт и давать клиенту больше, чем тот ожидает.
Почему вы решили заниматься кофе?
У меня самого была потребность пить хороший кофе. Так, путем длинного пути проб и ошибок, я пришел к тому, чтобы бизнес начал приносить высокую прибыль.
Как выбрать нишу для старта бизнеса?
При выборе ниши слушайте не только эмоции, но и зов разума. Перед тем, как ввязаться в какой-то бизнес, нужно посчитать возможную прибыль и понять, куда стоит вкладывать свое время, энергию и деньги. Стартаперу нужно честно ответить себе на вопрос зачем ему бизнес: ради денег, ради славы, ради эмоций?
Как вы выделяетесь среди кофейных компаний?
В Украине можно из любой идеи сделать классный бизнес, потому что компаний, которые дают дополнительную ценность, очень мало.
Нужно строить такой бизнес, который будет давать клиенту больше, чем он ожидает, это гарантия процветания.
Например, в нашем кофейном бизнесе мы вместо одной услуги предоставляем клиенту целый набор услуг: настройку, обучение, консультацию, своих сотрудников, которые несколько дней на месте будут помогать персоналу клиента.

Это большая ценность авансом, благодаря которой клиент выбирает нас и приводит еще десяток новых покупателей. При этом мы одни из самых дорогих компаний, которые представлены на рынке.

Если бы я сейчас занимался не кофе, а другим бизнесом, то нашел бы историю, когда клиент будет получать больше, чем в любой другой компании на рынке.
Понимает ли украинский кофеман в кофе? Или рынок приходится обучать?
Украинский рынок готов к хорошему кофе.
Наш рынок один из самых развитых рынков потребления кофе в мире. Об этом не принято у нас говорить, ведь в силу менталитета украинцы часто скрывают свои достижения.
Побывав на всех мировых кофейных чемпионатах и выставках, мы точно можем сказать, что кофе в Украине не хуже, чем в Европе. Для меня в Киеве кофе лучше, чем в Берлине, хотя это одна из европейских столиц напитка. Потому что украинский подход к кофе очень классный: с одной стороны, это хозяйственный подход, а, с другой, — подход перфекциониста (я вообще считаю, что Украина — нация перфекционистов).

Поэтому в Украине делают идеальный продукт из простого кофе. Кризис и девальвация валюты поспособствовали развитию кофейного рынка Украины. В условиях того, что потребитель не был готов платить дорого, развились украинские "обжарки", которые могут конкурировать с именитыми евпропейскими производствами.
Люди, которые только планируют открыть свой бизнес, часто останавливаются на бизнес-идее кофейни. Почему?
Во-первых, потому что очень простой вход на рынок. 20 тысяч долларов — и ты уже имеешь бизнес: по вложениям это несравнимо с открытием большого производства или завода. Во-вторых, кофе — романтичный бизнес, во всяком случае, новичку так кажется.

Хотя на самом деле кофейня — это сложно, многие не выдерживают и сдаются. Вообще свое дело — это всегда, с одной стороны, свобода, а, с другой, приходится в разы больше работать.
Как бизнес-лагерь повлиял на развитие существующего бизнеса?
Бизнес-лагерь стал для меня перезагрузкой, источником драйва и энергии. Очень круто общаться с такими же как и ты предпринимателями, ловить инсайты и ощущать эмоциональный подъем. Бизнес-кемп Made in Ukraine — это прививка от обыденности для бизнесменов, отдых от рутины и возможность взглянуть на свое дело другими глазами.
Мария Сорокина
Marketing Manager
Startup Ukraine
© 2017 Startup Ukraine
КОНТАКТЫ
office@startupukraine.com
+38 (068) 467 76 47
Место проведения
Львов
Edem Resort & Spa
РЕГИСТРАЦИЯ