Хороший продукт сам себя не продаст
интервью с первым сотрудником Лайфхакера и основателем LIVE.LOVE
Славой Баранским
Экс-маркетолог Petcube, бывший редактор одного из самых успешных медаресурсов Лайфхакер, сооснователь спортивного проекта LIVE.LOVE Слава Баранский о главных принципах продажи, медиарынке в Украине и незаполненных нишах для бизнеса.
Слава, вы сторонник позиции, что, начиная проект, нужно сразу продавать. Может ли человек, совершенно не разбирающийся в продажах, успешно продвигать бизнес только за счет хорошего продукта?
Я от очень умных людей слышал утверждение, что построить большой бизнес без продаж и покупного трафика нельзя. Это истинная правда. Но не нужно считать, что дело только в том, чтобы найти армию продажников, и они всё сами продадут за вас. Первым должен продавать CEO, а потом спускать знания и опыт вниз. Потому ответ — нет. Хороший продукт сам себя не продаст. Тут многие добавят: «A Apple? Смотри, качественные продукты и продаются сами.» Посмотрите, кого они берут для создания магазинов (последнее их приобретение — супер-топ из Burberry), как завалены рекламой все носители в США, как ведётся работа с кинокомпаниями, лидерами мнений и магазинами-дистрибьюторами. Даже устройства такого уровня качества и с таким высоким NPS сами не продаются. В том объёме, как надо инвесторами Apple, точно.
Главное правило продаж?
Анализировать и делать ежедневно всё лучше в каждом канале.
Какие проявления клиентоориентированности в бизнесе вы советуете использовать предпринимателям?
Совет простой — не обманывайте себя и делайте продукт, услугу, как для себя. И не стоит недооценивать низкий уровень восприятия понятия «хорошо» у ваших сотрудников, особенно тех, кто с вами недавно. Поднимайте его постоянно «кнутом» и «пряником».
Что сложнее продавать: продукт или услугу? Почему?
Кто на что учился. Кому-то не вопрос продать 25 вагонов труб, а обед в ресторане у него никто не купит. А кто-то продаст рекламный контакт на год за бешеные деньги с нулевым портфолио, но не сможет на рынке продать и беляш алкашу :) Опыт и навыки — сложная цепочка жизненного и профессионального опыта. Дать ответ просто так я не могу.
Выступление Славы Баранского на
бизнес лагере для предпринимателей
Хотите создать свой бизнес или масштабировать существующий, приезжайте на бизнес-лагерь, где вы сможете пообщаться лично в неформальной обстановке с лучшими предпринимателями Украины.
Какие бизнес-ниши, на ваш взгляд, сейчас менее заполнены? Куда стоит заходить?
У нас все ниши свободны на 99%. Купить квартиру или машину нельзя без чувства отвращения ко всей цепочке взаимодействия с вами. Нет идеального ресторана. Вы не найдёте так просто нормальное агентство. Просто вспомните любой свой опыт - везде есть, что сделать лучше. А значит, и есть ниша для нового бизнеса. Фактически наш LIVE.LOVE возник с того, что мы увидели нишу любительского спорта, в которой сложились странные системы ценностей, которые не позволяют отрасли расти. Мы делаем всё по-своему — без самообмана, с контролем продукта и его маржинальности!
Сейчас клиенты более недоверчивы к СМИ и лидерам мнений, сразу видно, где проплаченная статья или пост. Какие методы продвижения через медиа вы советуете использовать?
Никто толком не понимает, что такое платный пост, и не отличает правду от вымысла. Мы, производители контента, на пару с Facebook придумали модный термин «нативная реклама» и запустили круг перерождения медиа по новой :) Купить можно всех лидеров мнений (не моё мнение, делюсь опытом тех, кто покупает), это работает и надо делать эти закупки до момента, пока у народа в интернетах не завяжутся задатки иммунитета, и пока заложенный ROI OK. Куй железо пока горячо, да? ;)
Как вы оцениваете ситуацию с медиабизнесом в Украине? На чем выживают онлайн-медиа?
Ад. Мордор. Припять с Чернобылем на па́ру. Медийный рынок процветает, когда пересекаются деньги и технологии. В медиабизнесе деньги в основном рекламные. Большую часть денег на выгодные для медиа размещения приходят от штаб-квартир тех или иных бизнесов. Мне близок рынок спорта, и могу точно сказать, что нет в Украине штаб-квартир практически всех бизнесов. Всё делается руками дистрибуторов, которые живут в чётких рамках маржинальности, и им не до медийки часто — развитие бренда, поднятие его узнаваемости просто за границами их компетенций и интересов.

Про технологии вообще нечего говорить — у нас нет ни Google, ни Яндекса, нет Mail.ru и VK. Откуда возьмутся инженеры и менеджеры с опытом этих медийных компаний, чтобы сделать новое удивительное и свежее медиа?
У меня надежды на будущее медиа тут нет, и я бы не взялся за создание медиа в Украине в классическом понимании этого бизнеса, хоть и опыт есть достаточный.
Какие интернет-ресурсы вы читаете?
Я читаю книги и специализированные статьи без привязки, где я их нахожу — Medium, Facebook или просто в Telegram-канале.
Как вы повышаете уровень своей компетентности в маркетинге и продажах?
Занимаюсь маркетингом и продаю. Стараюсь встречаться с теми, кто умнее меня минимум в 2 раза. Персональное портфолио позволяет писать людям, и они обычно не отказывают во встрече.
Слава Баранский поделится своим опытом и знаниями с участниками бизнес-лагеря Made in Ukraine, который пройдет 31 июля — 5 августа. Поэтому, если хотите перенять опыт «из первых рук» и создать свой бизнес, регистрируйтесь на лагерь по ссылке.
Мария Сорокина
Marketing Manager
Startup Ukraine
© 2017 Startup Ukraine
КОНТАКТЫ
office@startupukraine.com
+38 (068) 467 76 47
Место проведения
Львов
Edem Resort & Spa
РЕГИСТРАЦИЯ