Зачем вашему бизнесу дизайнер
интервью с арт-директором веб-продакшна VINTAGE и ментором бизнес-лагеря Made in Ukraine Ольгой Шевченко
Ольга Шевченко - арт-директор лучшего веб-продакшна в Украине VINTAGE. Она умеет создавать сайты, которые выигрывают мировые награды, и она учит этому на своих курсах. На бизнес-лагере Made in Ukraine Оля расскажет, как красиво "упаковать" бренд, на каких услугах дизайнера можно экономить, а на каких нельзя, передаст свой опыт и чувство прекрасного всем участникам.
Как ты считаешь, стартапу нужен дизайнер в штат или на фрилансе?
Зависит от задач, и на каком уровне находится стартап. Если нужно быстро проверить идею - сделали страницу в Фейбсуке, сделали опрос, посмотрели, идут или нет заказы. Когда стартап начинает больше развиваться, идут запросы, то дизайнер обязательно нужен, чтобы продвигаться в соцсетях, для изготовления упаковок, например, для презентаций и тд.
Дешевле нанять дизайнера в штат, платить ему ставку и быть спокойным, что он этот пул задач закроет. На фриланс есть смысл брать дизайнера, если нужно разово разработать логотип, чтобы чисто проверить гипотезу, нужен ваш продукт или нет.
Какие задачи закрывает дизайнер на начальных этапах развития бизнеса?
Во-первых, это соцсети. Во-вторых, это визитки, бланки, упаковка (зависит от того, чем занимается бизнес). Лендинг тоже лучше отдать дизайнеру, он сделает красивее, чем просто программист, даже если вы используете простую шаблонную Тильду. Всегда видно, когда прикладывалась рука дизайнера.
Какие ошибки совершают предприниматели, когда разрабатывают дизайн?
Они считают, что и сами могут это сделать. На самом деле, на старте особо вкладываться не нужно. Чтобы протестировать свою идею, нужны минимальные вложения на дизайнера. Когда ваши дела пойдут вверх, стоит вложиться в то, как вы выглядите: оформление бренда, страниц, продуктов, продумать, какая визуальная коммуникация с внешним рынком. Когда предприниматели пытаются сделать это сами либо заказать у разных дизайнеров, результаты совершенно не стыкуются, берутся разные шрифты и тд. Лучше заказать одного классного дизайнера, который сделает разработку стиля, а потом нанять толкового джуниор дизайнера, который будет поддерживать этот стиль.
Как у вас проходит отбор дизайнеров?
Ой, у нас целые туры проходят. Чаще всего дизайнеры сами нам пишут. Наш HR директор сколько пробовала искать специалиста на rabota ua и других сайтах, ничего не вышло, потому что там сидят дизайнеры немного не того уровня. Отбор происходит очень жестко, мы не рассматриваем джунов, берем, только если они очень быстро учатся и через 2 месяца готовы браться за сложные вещи.


Мы просматриваем портфолио, если оно нам подходит, даем тестовое и потом, если все ок, приглашаем на собеседование, где узнаем его как личность: о целях, факапах и тд. Отдел дизайна - это большая семья, и нам важно, чтобы человек вписался в нашу культуру.
Выступление Ольги Шевченко на
бизнес лагере для предпринимателей
Хотите создать свой бизнес или масштабировать существующий, приезжайте на бизнес-лагерь, где вы сможете пообщаться лично в неформальной обстановке с лучшими предпринимателями Украины.
Сколько процентов кандидатов справляется с тестовым заданием?
За месяц приходит порядка 50-60 заявок, но из них справляется 5-6 человек с тестовым, и один может попасть в команду.
Где сейчас обучают веб-дизайну?
Самая лучшая школа у Projector, там вся атмосфера пропитана дизайном, любовью к дизайну. Новичок вы или продвинутый, там есть, чему учиться: веб-дизайн, графический дизайн, управление студиями, UX дизайн и тд. В этом году запустился мой курс для продвинутых веб-дизайнеров, которые в определенный момент достигают потолка. Мы за три месяца учим делать вау сайты, которые выигрывают awards.
Среди веб-дизайнеров больше девушек или парней? Кто лучше разрабатывает дизайн?
Мы в последний год заметили интересный парадокс: в UX больше мальчиков, UI -девушек. Первый отвечает за персонажа, сценарии, удобство, функциональность дизайна, второй - за создание красоты и эмоций. Мне кажется, здорово, что стало происходить такое разделение, по женской и мужской природе так должно быть.
Что получают участники на бизнес-лагере помимо знаний?
Это нереальный прожитый опыт. Это не просто лекции, это практические действия, которые дают массу инсайтов.
Бизнес-лагерь - это маленькая модель, в которой можно попробовать разные стратегии и посмотреть: тот способ, который я выбрал для достижения результата, он рабочий или нет.
Бизнес-лагерь дает возможность безопасно, в поддерживающей среде, попробовать разные инструменты и выявить подходящий под цель и ситуации.
Как ты считаешь, в чем твоя задача, как ментора на лагере?
Помочь людям, которым не хватает навыков, инструментов, взгляда со стороны, фидбека. Направить, как можно работать по-другому, показать инструменты, которые могут их развивать как личность и достигать результатов.
Что мотивирует участников из года в год ездить на бизнес-кемп?
Это нереально крутая атмосфера, где ты находишь друзей. Потом в Киеве ты ходишь на мероприятия и встречаешь этих людей. Поддерживающее окружение помогает человеку расти: ты можешь обратиться за помощью, вместе создавать новые проекты, делать бизнес.
Ольга Шевченко поделится своим опытом и знаниями с участниками бизнес-лагеря Made in Ukraine, который пройдет 31 июля — 5 августа. Поэтому, если хотите перенять опыт «из первых рук» и создать свой бизнес, регистрируйтесь на лагерь по ссылке.
Мария Сорокина
Marketing Manager
Startup Ukraine
© 2017 Startup Ukraine
КОНТАКТЫ
office@startupukraine.com
+38 (068) 467 76 47
Место проведения
Львов
Edem Resort & Spa
РЕГИСТРАЦИЯ