Предпринимателю на заметку: инсайты из лекции Кирилла Куницкого на бизнес-лагере Made in Ukraine
Первая опорная точка бизнеса - это понимание рынка. Это значит найти ответ на два главных вопроса:
  1. Сколько у меня сейчас клиентов?
  2. Сколько потенциальных клиентов существует на рынке?
Важно, чтобы ваш потенциал, во-первых, был большим. Рынок должен быть большим, чтобы вы могли расти. Функция роста (увеличение количества клиентов, оборота, штата) для бизнеса является критерием успеха, потому что функция роста дает возможность адаптировать изменения. Потому что в процессе роста вы постоянно переживаете кризисы, для того, чтобы вывести себя на новую территорию. Допустим, раньше вы обслуживали 50 клиентов, сегодня - 200, а это сложнее.


Каждый раз, когда вы выходите на новый уровень, это заставляет вашу компанию приобретать новые качества. И главное качество - это выживание. У вас рождается ген выживания.

Во-вторых, мало иметь большой потенциал, нужно понимать рынок. Если вы хотите понять рынок, промониторьте главных игроков на нем, используя разные источники.
Лайфхак: рынок можно прощупать там, где собирается большое количество людей. Это профильные выставки. Придумайте на выставке легенду, ходите по стендам и черпайте информацию.
Locally grown grape is cheap and very juicy
О работе с продуктом

Если обратиться к классике маркетинга,то маркетинг - это Product, Price, Place, Promotion. Задача компании- пробивать уровень нормы. Это то, как сейчас принято удовлетворять потребности клиентов. Яркий тому пример - кинотеатр "Планета кино", который полон мелочей, превышающих уровень нормы.

Маркетологи борются за то, чтобы стать рефлекторным выбором. Например, чтобы, когда человек думает поменять телефон, он думал только про цвет, память, будет это простая 7-ка или 7+, а когда выбирает ресторан, думал только, в какой из ресторанов Димы Борисова пойти.

Чтобы выиграть на рынке, нужно превысить уровень нормы и его формализовать. Формализация - это некий чек-лист в форме норм, которым должен соответствовать продукт, чтобы вам сказали "нормально". Дальше вы уходите в восхищение.
Системное превышение ожиданий клиента - это основа для роста.
О продажах
Продажи - это процесс "дожима" клиентов, цепочка взаимодействия с клиентом, подкрепленная CRM-системой. CRM-система, во-первых, безопасно, во-вторых, это контроль работы с клиентов и очень мощная пропускная способность. Никакие блокноты и таблицы не заменят CRM.

Выстройте систему: откуда вы получать лиды, как будут осуществляться продажи и затем - клиент менеджмент.
О людях в команде
Не должно быть гибридных должностей - людей, которые занимаются чуть-чуть маркетингом, чуть-чуть товарами, чуть-чуть клиентами. Эти люди, во-первых, ни в чем не эффективны, а, во-вторых, мысль, что этот человек уйдет, бросает в холодный пот, потому что вы не знаете, кого искать на его место.
Проблема компании - "менеджеры по всему". Чем больше у вас гибридов. тем менее эффективна компания.Создавайте структуру и развивайте функционал.
Сейчас начался спрос на эффективность, а людей стало искать сложнее.

Отношения с сотрудниками нужно строить таким образом, будто он на вас работает вообще без денег. Платить зарплату - это ваша гигиеническая обязанность.

Собственник бизнеса в наше время вынужден быть аниматором для своих сотрудников и создать такую среду, чтобы сотрудники шли на работу и думали, как они ее любят.

Не каждый сотрудник ваш сотрудник. Подумайте: кого бы из ваших сотрудников вы не взяли бы на работу еще раз? Если хотя бы одна мысль о том, что завтра один из них не выходит на работу вызывает у вас облегчение, то зачем вам такой член команды?
© 2017 Startup Ukraine
КОНТАКТЫ
office@startupukraine.com
+38 (068) 467 76 47
Место проведения
Львов
Edem Resort & Spa
РЕГИСТРАЦИЯ