Моя реальность лучше, чем любые детские мечты
интервью с выпускницей бизнес-лагеря Made In Ukraine основательницей бренда 1dea.me и Travel map Ксенией Фурсовой
4 года назад Ксения Фурсова приехала на бизнес-лагерь Made in Ukraine, чтобы проработать один продукт - скретч-карты Travel Map. Сейчас она вместе с мужем управляет брендом 1DEA.me с 35 продуктами в направлениях Travel Map, #100Дел, Dream&Do. На юбилейный бизнес-лагерь Made in Ukraine Ксения едет спикером, чтобы поделиться опытом вывода нового формата на рынок, построения команды и просто рассказать о своей философии бизнеса, которая позволила ей достичь успеха.
Ксения, о чем вы мечтали в детстве? Можно ли сказать, что ваша деятельность сейчас — это воплощение детской мечты?
Это лучше, чем мои детские мечты! Честно говоря, лет до 12 я хотела стать ветеринаром. Но потом мое близкое окружение сделало свое дело: бабушки и дедушки всегда занимали руководящие должности на заводах, мама была директором и работала на себя, папа возглавил собственный бизнес в 25. Я хотела работать либо у папы, либо на себя. Так и случилось.

На втором курсе у меня с подругой был интернет-магазин женской одежды, после окончания института 3 года работала на полиграфии отца, где и получила львиную долю опыта, но потом поняла, что мой подход к ведению бизнеса отличается от устоев бизнеса, которому более 20 лет, и я решила отделиться. Очень рада, что не побоялась, что не остановилась и делаю сейчас то, что делаю. Мне порой кажется, что то, чем и как я занимаюсь сейчас, гораздо круче моих детских мечт. А главное — я уверена, что это только начало пути.
Кто вы по образованию?
По образованию я менеджер в сфере полиграфии, закончила НТУУ КПИ «Издательско-полиграфический факультет». Друзья смеются, что я одна из немногих их знакомых, кто сейчас работает по специальности.
Верите ли вы в то, что существуют различия между женским и мужским бизнесом? Если да, то в чем особенности?
Уверена, что различия есть. Ведь разная энергия управляет и ведет бизнес, в зависимости от того, кто стоит во главе. Есть сферы, которым противопоказано женское управление и наоборот, есть исключительно «девочковые» бизнесы.

В нашем случае, когда бизнесом управляют муж и жена – нужна была своя идеальная формула. Мы нашли свой баланс, не просто и не сразу, но мы разделили сферы ответственности: я сейчас занимаюсь более творческой женской работой и раскрываю свой потенциал в нашей линейке продуктов, а мой муж, по совместительству партнер, в целом управляет бизнесом как единой системой и я уверена, что не смогу так, как он.
Что больше всего вам не нравилось в работе на кого-то?
В работе на кого-то нет ничего плохого, и часто это действительно наш бесценный опыт и рост. Считаю, что с благодарностью нужно относиться ко всему, что нас научило быть профессиональнее и сильнее. Лично мне в найме нужно было больше ответственности и творчества. Я готова была рисковать и нести ответственность за свои решения, получила руководящую должность, но не получила свободу действий, было много ручного управления. Я ушла. И теперь осознаю, что отдала предпочтение свободе и приняла личную ответственность за свою жизнь. Это не просто, это часто страшно, но я бы поступила точно также и теперь. Это моя правда!
Вы открыли свое рекламное агентство. Что в нем пошло не так? Какой опыт вы вынесли с этого?
Да, рекламное агентство было. Так принято называть подобные компании. По сути, это было больше продакшн агентство — посредник между клиентом и большими типографиями. Очень часто Клиенту нужен адекватный «переводчик» производственных процессов, и я им была. У меня была база клиентов, которые по сути платили за то, что общались со мной, а не с производством. Я была их компетентным представителем и делала так, чтобы результат, который выдает производство, соответствовал их ожиданиям, а это действительно большая ценность для клиента. Так вот самый большой опыт тут для меня - клиентоориентированность. Современный бизнес должен быть супер клиентоориентированым и все время совершенствоваться в этом направлении, иначе ваши клиенты отдадут предпочтение другим продуктам и сервисам.
Что стало тем самым переломным моментом, когда вы решились на создания своего дела?
Если говорить про первые пробы пера – то я искала свободу и каждый раз пробовала то, где ее больше для меня. А если говорить о том, чем занимаюсь сейчас, то поддержка мужа стала решающим фактором. Я озвучила Никите идею, сказала, что знаю, как сделать. Он был всегда супер критиком всех моих идей, был период когда я каждый день предлагала ему идеи, а он все отбрасывал. А тут почти сразу сказал: "Давай пробовать". И через 4 месяца у нас был готовый к продаже продукт.
Была ли у вас идея до бизнес-лагеря Made in Ukraine или она родилась на самом лагере?
До лагеря была идея, команда, первые продажи, а на почте висел список актуальных вопросов к спикерам. Мы очень хотели поехать, для нас, в тот момент, это была немалая инвестиция в себя. Мы даже участвовали в конкурсе и выиграли скидку у одного из спикеров лагеря. Не жалеем ни секунды, что поехали, мы вернулись другими и действительно поверили в свой бизнес и свой продукт. Было очень круто, мы были в процессе с 7 утра до 2 ночи. Те, кто хочет получить опыт, контакты и знания, однозначно могут их там получить. Главное заранее знать, зачем ты туда едешь, иначе в потоке новых знакомств можно не успеть получить максимальный результат.
В чем ценность скретч-карт? Что покупает путешественник вместе с картой?
Основная ценность Travel Map в том, что это прекрасный подарок для любого человека: для любимого и родного, для ребенка или друга, для коллеги или бизнес-партнера. С Travel Map ты даришь мечты и воспоминания о путешествиях. Если обобщить все наши потоки продуктов сейчас – карты Travel Map, постеры #100Дел и карты желаний Dream&Do, то мы получим один общий материнский бренд 1DEA.me, создающий дизайнерские подарки. И главная общая ценность наших продуктов- это подарок, с помощью которого ты можешь мечтать, планировать и действовать!
Насколько я знаю, проект развивался быстро и окупился за три месяца. А какую цель ставили для себя вы?
Первая цель была продать 1000 шт., что позволило нам произвести второй тираж 2000 шт и начать заниматься разработкой и производством новых продуктов, вернуть себе первоначальные инвестиции, выделить ФОТ и деньги на аренду первого офиса.
В чем секрет успешного бизнеса?
Счастливый клиент – секрет успешного бизнеса. Что бы вы ни продавали – продукт или услугу, кому бы вы ни продавали B2B или В2С, ваш клиент должен быть счастливым при каждом контакте с вашим бизнесом, вы должны сильно улучшать его жизнь. Качество продукта или услуги, профессионализм и компетенции команды — все должно быть направлено на ежедневное повышение уровня счастья вашего клиента. Это непросто и не такой уж и секрет, но только такой подход, по моим наблюдениям, растит действительно крутые компании и бренды.
Сейчас ассортимент скретч-карт существенно расширился. Сколько проектов вы сейчас ведете? Расскажите о них.
Сейчас у нас 30 продуктов в 3-х основных брендах Travel Map, #100Дел, Dream&Do. Почти перед каждым повторным производством мы их дорабатываем и улучшаем. До конца сентября у нас появится еще 5 новых продуктов.
4 года назад мы были в лагере с 1 продуктом, а вот уже совсем скоро их будет 35.
Мы регулярно продаем свои продукты дистрибьюторам уже в 11-ти странах мира, а розничные доставки улетают в 65 стран мира. Также ежемесячно увеличиваем обьем продаж на Amazon. Это все говорит о том, что продукт made in ukraine имеет прекрасную возможность выходить за рамки одной страны и завоевывать сердца клиентов. Dream! Plan! Do!
Вас начали копировать. Как повлияло на ваши продажи появление конкурентов на рынке? Чем вы выделяетесь?
Начали. Мы сами вырастили этих конкурентов, скорее всего, этого невозможно было избежать. Но, прямые конкуренты у нас есть только в 3-х продуктах из 18. Лучшие наши продукты, произведенные из пластика, скопировать не могут, так как технология их производства в Украине не массовая и очень дорогостоящая. Наше отличие в том, что мы создаем качественный продукт, мы не довольствуемся малым, мы все время в поиске новых идей, которые могут сделать клиента счастливым. Мы создаем бренд, а не просто хотим что-то повторить и заработать.
Три совета начинающим предпринимателям:
  1. Всегда задавайте себе вопрос «ЗАЧЕМ?». Придумывая продукт или услугу, принимая то или иное решение, принимая человека на работу, всегда нужно знать, «зачем» вы это делаете.
  2. Никаких оправданий больше у вас нет. Вся ответственность лежит на вас. Все результаты бизнеса — это ВЫ. То какой у вас продукт, какой сервис, процессы, люди в команде, темпы роста. Нужно быть без розовых очков и принимать личную ответственность за все происходящее. Вы вправе ошибаться, менять свои решения, расти и хотеть высоких результатов, но ответственность за то как это все будет происходить лежит на вас.
  3. Делайте больше, чем от вас ожидают. Обещали «на завтра», а сделайте «сегодня». У вас купили просто «продукт», отправьте «продукт»+маленький сюрприз. Это круто работает, причем, не только в бизнес.
Ксения Фурсова поделится своим опытом и знаниями с участниками бизнес-лагеря Made in Ukraine, который пройдет 31 июля — 5 августа. Поэтому, если хотите перенять опыт «из первых рук» и создать свой бизнес, регистрируйтесь на лагерь по ссылке.
Мария Сорокина
Marketing Manager
Startup Ukraine
© 2017 Startup Ukraine
КОНТАКТЫ
office@startupukraine.com
+38 (068) 467 76 47
Место проведения
Львов
Edem Resort & Spa
РЕГИСТРАЦИЯ