Почему нельзя есть в одиночку?
- интервью с ментором бизнес-лагеря Made in Ukraine, основательницей кафе "Любовь Морковь" Катей Андреевой
Основательница "Любовь-Морковь" и Dip Me, выпускница первого бизнес-лагеря Made in Ukraine и ментор юбилейного кемпа Катя Андреева уверена: больше всего на реализацию проектов вдохновляют люди. Потому она большое внимание уделяет своему окружению. О том, как идеи связаны с беременностью, в чем отличие мужского и женского ведения бизнеса, и как протестировать идею мы пообщались в интервью.
С чем у тебя ассоциируется бизнес-лагерь?
Бизнес-лагерь - это для меня определенный вид отдыха. Мне нравится, когда отдых проходит с пользой, а бизнес-лагерь - как раз такой формат. Это небольшой отпуск, который точно принесет результаты в профессиональной деятельности, новые знакомства. Да, это отдых, после которого явно придется отдохнуть, потому что все пытаются выжать по максимуму.
Бизнес-лагерь - это новые связи, знания, и все это совмещено с перезагрузкой мозга.
Как ты думаешь, что самое ценное получают участники бизнес-лагеря? Что было самым ценным для тебя?
Основное, что получают участники, как я считаю, это знакомства и общение. Потому что наше окружение создает нас и нашу жизнь. Я верю в людей. То комьюнити, которое приезжает на бизнес-лагерь, это люди, которых в обычных условиях не встретишь и за год, учитывая, что нужно еще состыковать время и место. Там проще: ты вместе с ними работаешь над проектом, общаетесь, находите точки соприкосновения в реальной жизни. Я до сих пор общаюсь с ребятами, которые были еще на первом лагере и большое количество людей моей жизни, которые создают, все оттуда.
Выступление Кати Андреевой на
бизнес лагере для предпринимателей
Хотите создать свой бизнес или масштабировать существующий, приезжайте на бизнес-лагерь, где вы сможете пообщаться лично в неформальной обстановке с лучшими предпринимателями Украины.
Насколько нетворкинг важен для бизнеса? Поделись своим опытом
Нетворкинг - это номер один для меня. Я очень благодарна за тех людей, которые появляются в моей жизни, за то общение. Это совсем другой уровень, когда ты можешь своим знакомым предпринимателям, которые создают один из лучших продуктов в своей нише, позвонить и посоветоваться, получить поддержку, помощь, вместе что-то создать и поработать над любой сферой.

Киев не такой большой, и в моей сфере мы все друг друга знаем. Здорово, что можно просто так вечером позвонить, встретиться на ужин и обсудить тенденции, куда стоит поехать, чему поучиться. И, конечно, эти люди меня безумно вдохновляют создавать новые продукты.
Невозможно останавливаться, потому что ты видишь, какое у тебя окружение, и как быстро реализуются идеи.
Ты известна своим кафе Любовь-Морковь, но недавно у тебя появился Dip Me. Что это за проект? Какую миссию он несет?
Dip Me - это мой новый проект, который родился из моей бесконечной любви к хорошей и здоровой еде. Я считаю, что еда должна быть красивой (а вкусной она должна быть априори, потому что я не вижу смысла есть невкусную еду).

Я эстет: мне нравится, когда на тарелочке все красиво и украшено. И столкнулась с тем, что это легко не для всех - мои друзья, например, напрягаются в вопросе оформления стола и закусок.

Какая миссия проекта Dip Me? Создать вкусный праздник без лишних хлопот. Девушки должны заниматься собой, а не стоять на кухне. Я ЗА то, чтобы девушки готовили, но бывает же, когда времени совсем нету, а хочется, чтобы все было вкусно, красиво и быстро.
То есть, в разработке проекта, ты выходишь из проблемы? Как тестируешь свои идеи на прочность?
Для меня важно, чтобы идея, которая мне пришла в голову, была долгосрочна для меня, я ею горела столько, сколько будет существовать реализация этой идеи. Поэтому свои идеи я долго вынашиваю. Я поняла, что у меня есть быстрые идеи (пришла мысль - реализовала -забыла), а есть долгосрочные. И если идея относится ко второму типу, то чаще всего это как беременность: вынашиваю ее почти год (смеется, - прим. ред). Я тестирую, очень много смотрю на западный рынок, так как они на несколько десятков шагов впереди нас, и можно проверить, как это работает там.
Из рациональных факторов - холодный просчет, опросы друзей, анализ целевой аудитории и другие книжные схемы. Пока у меня полностью картинка не сложится, я не могу приступать к реализации проекта.
Долгосрочные идея для меня, как беременность: я вынашиваю их почти год
Есть ли у тебя принципы в бизнесе, которые ты не нарушаешь?

Не работать с мудаками - один из главных принципов. Есть определенная категория людей, с которыми некомфортно. Если на первом этапе взаимодействия я вижу, что это не мой человек, то не буду начинать дело, каким бы интересным оно мне ни казалось.

Еще один принцип - я верю в людей. Для меня важна команда и люди, которые со мной работают. Если человек приходит и говорит, что ему стало неинтересно, и он уходит в другую сферу, я не держу. Если приходит человек и говорит, что у него мало опыта, но он хочет развиваться, я готова взять его. Для меня команда - это первоочередно.

Третий принцип - делать хороший продукт. В какой бы сфере ты ни работал, нет смысла делать продукт, который тебе не нравится. Когда мне предлагают сотрудничество, я сначала смотрю на качество продукта. Не берусь за проекты, которые делают чисто для заработка денег. Мне это не интересно.
Ты веришь в женский и мужской методы ведения бизнеса? В чем они выражаются?
Руками и ногами отстаиваю эту идеи и верю в это. Я верю, что мужчины ведут бизнес по одним принципам, женщины - по другим. Очень интуитивно подхожу к этому вопросу и считаю, что женщина должна заниматься бизнесом, который ее вдохновляет. Если финансы ставятся на первый план, то она переходит на мужскую сторону.
Что посоветуешь предпринимателям, которые застряли в одной точке?
Мой совет номер один: не останавливаться, а продолжать двигаться маленькими шагами. Делайте по одному шагу и смотрите, как с вами взаимодействует пространство, чем оно вам отвечает. А еще мне помогает съездить куда-то, перезагрузиться, посмотреть на мир иначе.
Катя Андреева поделится своими знаниями и философией ведения бизнеса с душой с участниками бизнес-лагеря Made in Ukraine, который пройдет 31 июля — 5 августа. Поэтому, если хотите перенять опыт «из первых рук» и создать свой бизнес, регистрируйтесь на лагерь по ссылке.
Мария Сорокина
Marketing Manager
Startup Ukraine
© 2017 Startup Ukraine
КОНТАКТЫ
office@startupukraine.com
+38 (068) 467 76 47
Место проведения
Львов
Edem Resort & Spa
РЕГИСТРАЦИЯ