Как копирайтинг работает
в малом и среднем бизнесе?
Интервью с Денисом Каплуновым, автором книг-бестселлеров по копирайтингу,
основателем агентства по созданию рекламных материалов «Студия Дениса Каплунова» и
спикером юбилейного Business Camp Made in Ukraine
Денис Каплунов — эксперт в вопросах создания эффективных текстов для бизнеса, постоянный спикер крупных конференций по всему СНГ, а также спикер на ближайшем бизнес-лагере Made in Ukraine.
Что такое правильный текст о компании и о продуктах?
Понятие правильного текста является условным, потому что правила — это некий канон, который кто-то где-то когда-то для кого-то установил. Мое мнение такое: не нужно задумываться над соблюдением кем-то установленных правил написания текстов, делайте ставку на цель. У каждого вида текстов есть своя цель.

Если мы говорим про текст «о компании», какая у него цель? Не только проинформировать о компании, ее истории и регалиях, но и заинтересовать читателя в выборе именно этой компании, а также убедить, что перед ним надежный деловой партнер.
Насколько копирайтинг влияет непосредственно на продажи в малом и среднем бизнесе?
Сегодня коммуникация «клиент — компания» перешла в текстовый формат. Мы пишем письма, читаем публикации в Facebook, и даже вместо того, чтобы позвонить кому-то по телефону и что-то сказать «голосом», мы пишем сообщение в мессенджере. Мы это интервью записываем голосом, а вы его читаете в виде текста.

Многие ресурсы приводят статистику, что 95% клиентов перед тем, как обращаться в компанию, предпочитают получить о ней первичную информацию. Где они это делают? В первую очередь, на сайте. Поэтому, что и как написано на сайте напрямую влияет на то, как быстро клиент заинтересуется и совершит покупку.

Чаще всего клиенты не ищут компанию по названию (исключение составляют так называемые love-марки, то есть бренды и повсеместно узнаваемые компании). Клиент ищет конкретный продукт (услугу) или способ решения какой-то задачи. В первую очередь, он выбирает по описанию, а потом уже решает, кому поручить исполнение. Задача текста — доказать, что сотрудничество с описываемой компанией станет оптимальным выбором.

По моему мнению, копирайтинг — достижение результата при помощи текстовых посланий.
Выступление Дениса Каплунова на
бизнес лагере для предпринимателей
Хотите создать свой бизнес или масштабировать существующий, приезжайте на бизнес-лагерь, где вы сможете пообщаться лично в неформальной обстановке с лучшими предпринимателями Украины.
Отдают ли владельцы малого и среднего бизнеса должное копирайтингу? Хотят ли вкладывать усилия, время и деньги в написание текстов?
По моим наблюдениям, в течение второй половины 2016 года и первой половины 2017 года украинский бизнес начал чаще обращаться к копирайтерам. Значит, уже есть понятие и осознание его преимуществ.

Буквально пять лет назад словом «копирайтинг» можно было пугать бизнесменов, а сегодня они сами его ищут. Более того, они ищут даже копірайтинг рідною українською мовою. К нам в студию начинают обращаться клиенты, которые понимают важность не только коммерческих материалов, таких как маркетинг-кит, КП или текст для лендинга, но и нетривиальных текстов.

Например, запросы на подготовку текста благодарственного письма. Это всего лишь 20 слов в рамочке, но представьте, какое эти слова имеют значение. Или формулировка позиционирования компании, которая указывается рядом с её именем. У бизнеса есть максимум 5 секунд, чтобы «зацепить» внимание пользователя, пока он не ушел с сайта, поэтому нужно в 5-7 словах заинтересовать его.

Должен ли собственник бизнеса уметь сам хорошо писать?
Собственник вообще ничего никому не должен, но это может быть его личным желанием, компетенцией основанной на хобби. Если он грамотно выстраивает бизнес, то, как правило, у собственника есть время, чтобы заниматься приятными для него вещами. А если собственник занимается оперативным управлением, значит что-то не то происходит у него в бизнесе.

Когда бизнесмену доставляет удовольствие писать тексты, то это может быть очень успешным. Если же собственник привык покупать чужое время (как, например, это я делаю), то проще заплатить грамотному исполнителю, а в это же время заработать еще больше денег.
Как выбрать эффективного копирайтера в штат?
Я рекомендую работать с опытным специалистом.

Как показывает практика, с молодым энергичным соискателем с горящими глазами, но слабым опытом именно в копирайтинге, трудно работать, потому что его ещё нужно учить, а не смело доверять. Вы рискуете именем компании. Молодому специалисту нужно время на разгон, на получение опыта, на ошибки и грабли — задумайтесь, сможете ли вы себе это позволить?

Поэтому работать стоит с опытными специалистами. Проверить опыт легко — изучите порфтолио (примеры работ), и особенное внимание обратите на тексты в тематике и сфере, которой вы занимаетесь.

Есть отрасли, в которых тематическая специализация копирайтера крайне необходима. Например, медицина. Хорошо, когда автор давно пишет о здоровье, имеет медицинское образование, ведь иначе некомпетентным советом можно навредить читателю.

Зарождается рынок копирайтеров, которые пишут только о юриспруденции, и юридические компании берут в штат таких авторов.

Обязательно предоставьте кандидату тестовое задание, которое позволит определить, насколько он соответствует вашим критериям и требованиям.

И если вы принимаете в штат копирайтера, помните — важно обучать специалиста, стимулировать его заниматься самообразованием. Наша сфера основывается на практике, приёмы 2015 года уже не такие эффективные в 2017.

Какой набор текстовых инструментов нужен для запуска нового бизнеса?
Давайте разберемся на примере. Один из наших клиентов, с которым мы в настоящий момент работаем — крупный мировой производитель зажигалок, заходящий на рынок Украины. Тоже в своем роде стартап.

Компания работает в двух направлениях: b2b и b2c. Для продаж оптовым покупателям и дилерам нужны как минимум: каталог, дилерское предложение, тексты для сайта. А для сегмента конечных покупателей необходимы имиджевые материалы (посты для социальных сетей, наружная реклама, принты и т.д).

Но весь набор рекламных инструментов формируется только тогда, когда вы понимаете, как будете продвигать свой продукт. Реклама — это всего лишь инструмент, направленный на выполнение конкретной предусмотренной задачи, и у разных бизнесов такие задачи могут отличаться.

Первичной должна быть стратегия продвижения. Рекламные инструменты уже подбираются на основании этой стратегии.
Денис Каплунов поделится своими знаниями и даст рекомендации по упаковке проектов участникам бизнес-лагеря Made in Ukraine, который пройдет 31 июля — 5 августа. Поэтому, если хотите перенять опыт «из первых рук» и увеличить продажи при помощи текстов, регистрируйтесь на лагерь по ссылке.
Мария Сорокина
Marketing Manager
Startup Ukraine
© 2017 Startup Ukraine
КОНТАКТЫ
office@startupukraine.com
+38 (068) 467 76 47
Место проведения
Львов
Edem Resort & Spa
РЕГИСТРАЦИЯ