В бизнесе, как и в личной жизни, важно найти правильного партнера
интервью с выпускницей бизнес-лагеря Made in Ukraine, соучредителем ресторанов Fiji Lounge Bar и Prynada Ukrainian Cafe
Аленой Басецкой
Алена Басецкая прошла путь в ресторанном бизнесе от официанта до управленца. Именно такое тотальное погружение и понимание процессов изнутри помогает преуспеть и достигать положительных результатов - уверена девушка. В своем интервью выпускница бизнес-лагеря рассказала о том, что важно знать каждому, кто хочет управлять заведением.
Алена, кем вы мечтали быть в детстве?
В детстве я мечтала о большой сцене, была всегда уверена, что стану артисткой:) Мое детство совпало с переходом Союза в независимую Украину, времена были сложные.

Понятное дело, у родителей особо не было времени лелеять и воплощать в жизнь эту мечту, поэтому самостоятельность в себе я развивала еще с садика, а в школе все творческие кружки были мои.
Думали ли вы, что будете предпринимателем/управленцем?
Точно таких мыслей я не помню. Но в детстве мы игрались игры, где продавали друг другу акции мнимого предприятия. Так что запал к предпринимательству рождался именно в то время.
Как начался ваш путь в бизнесе?
Как только я переехала в Киев на обучение, с первого курса начала искать варианты подработки, очень хотелось самостоятельности. И вот моя знакомая предложила мне вакансию официанта в ресторане, в котором она работала, я решилась подработать на летний период. С того момента прошло очень много времени и разных интересных событий.

Но именно бизнес начался тогда, когда мне встретился человек по "образу и подобию", мой бизнес партнер и уже очень близкая подруга Елена Жигун. В бизнесе, как и в личной жизни, важно найти правильного партнера. Мне повезло, я нашла. Мы настолько разные и настолько одинаково мыслим, что часто понимаем друг друга без слов!
Ресторанный бизнес - это большая конкуренция. За счет чего, по вашему мнению , можно быть лучше конкурентов?
Да, конкуренция велика, ежемесячно открывается множество заведений, в которые вложен большой капитал, много интересных концепций и интерьеров, все пытаются вкусно кормить и тд. Но конкуренция сразу рассеивается, когда речь идет об искренней любви к делу, к гостю и к людям, которые "строят" твой бизнес.
Кладезь успешности в том, чтобы не делать вид, что любишь, а искренне любить
Верите ли вы в то, что локация важна для заведения? Что еще важно?
Конечно, месторасположение заведения имеет роль, но речь идет не о будущем успехе или провале, а больше о длительности и степени сложности достижения этого успеха! Я знаю некоторые заведения, локация которых меня не то, чтобы смущала, а иногда пугала, но, когда я видела наполненные залы счастливыми гостями, все стереотипы были разрушены.

Поэтому, конечно, путь прохождения к успеху в более проходимом месте, скорее всего, легче, но все же локация - это далеко не главное!
Как вы подбираете и работаете с персоналом? Важен ли для вас опыт работы или вы выращиваете свои таланты?
Как я уже говорила, в нашей компании все начинается с любви. Все, как в отношениях, любовь с первого взгляда либо дружеская связь, переходящая в любовь! Мы подбираем персонал, ценности которого совпадают с нашими командными ценностями, а опыт в этом случае не всегда важен. Конечно, те люди, которые любят то, чем занимаются, вкладывая душу в общее дело, обязательно развиваются по карьерной лестнице в нашей команде! Наш менеджмент - это в основном наши, любящие свое дело, официанты, бармены, повара:)

Какие ваши основные принципы, как управленца?
Главный принцип - это уважение к сотрудникам, я не приемлю жестких высказываний и унижения! Каждый для меня менеджер(управленец) на своем уровне, поэтому общение и спрос всегда на уважительном проф.уровне. Для меня также важно, чтобы люди, работающие с нами, были счастливы, удовлетворены, как морально, так и материально!
В компании, в которой в выигрыше только учредитель/основатель/управляющий, никогда не будет искреннего командного духа!
Как вы ставите бизнес-цели? Вы рассказываете стратегию подчиненным, чтобы они понимали роль каждого в этом?
Конечно, и бизнес цель и стратегия известна всему персоналу, иначе синергия в достижении не могла бы быть воплощена. Сейчас мы перешли на новый уровень принятия решений, постановки целей и стратегий. Для нас это новый подход, так как мы стараемся отойти от иерархии и принимать решения всей управленческой командой, в таком же стиле ставятся цели, и общая стратегия достижения, где у каждого есть своя роль, раскрывающая таланты участника.
Что вам дал бизнес-лагерь?
Бизнес-лагерь перевернул мое сознание с ног на голову. Это если эмоционально и в двух словах. А если подробнее, то магия прозрения на многие вещи ( трансформация) - это главное мое достижение во время лагеря. Цель после лагеря -создание организации будущего. Над чем плодотворно сейчас работаем всей командой!
Что изменилось в ваших заведениях после бизнес-лагеря?
Мы стали еще сильнее любить своих гостей и больше мечтать, как об общих целях, так и целях каждого из нашей команды!
Мария Сорокина
Marketing Manager
Startup Ukraine
© 2017 Startup Ukraine
КОНТАКТЫ
office@startupukraine.com
+38 (068) 467 76 47
Место проведения
Львов
Edem Resort & Spa
РЕГИСТРАЦИЯ